Академия дополнительного образования

Информация / 20 октября 2015г.

"Академия Почемучек" вчера и сегодня

Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Академия дополнительного образования» зарегистрирована 6 июня 2011 года. Однако наша деятельность имеет гораздо более длительную историю. Она начинается с 1998 года, когда мы работали в структуре Государственного образовательного учреждения дополнительного образования «МРЦПК при ЧелГУ», а затем с 2006 г. в Некоммерческом партнерстве «Академия дополнительного образования».  

За 18 лет работы мы обрели огромный опыт в образовательной, проектной, научно-исследовательской и организационной деятельности. В нашем активе:
– образовательная программа «Академия почемучек» для детей дошкольного возраста,
– образовательная программа «Академия родительского мастерства» для родителей, подростков и молодых людей, многодетных семей,
– творческая мастерская (в том числе как часть программы «Академии родительского мастерства») «Творчество во имя доброты» для родителей и их детей,
– крупномасштабное социологическое исследование состояния и тенденций развития здоровых родительско-детских отношений в Челябинской области,
– проект «Формирование здоровых родительско-детских отношений в контексте создания и сохранения семейных ценностей и традиций», удостоенный гранта Президента РФ для социально ориентированных некоммерческих организаций,
– проект «Формирование здорового характера семьи и укрепление семейных ценностей», поддержанный субсидией Министерства социальных отношений Челябинской области,
– международный форум «В кругу семьи», собравший более 750 участников из разных стран и регионов России,
– творческие конкурсы, такие как конкурс социального плаката «Семья в куче, не страшны и тучи», «Портрет любимой игрушки», «Новогодняя открытка», конкурс презентаций «Семейные ценности и традиции моей семьи» и др.,
– молодежные конкурсы «Социальная ответственность бизнеса», «Семейный бизнес: лица и истории» и др.,
­– мастер-классы, такие как «Семейный бюджет – финансовая основа семейного благополучия», «Русская традиционная игрушка – оберег дома», «Развивающий рисунок с использованием различных материалов и техник для детей младшего и среднего возраста» и др.,
– научно-исследовательские проекты экономического и педагогического профиля, результаты которых публикуются в российских и зарубежных изданиях, в том числе в рамках издательской деятельности АНОДО «АДО»,
– организация научных и научно-практических мероприятий, в том числе научно-практической конференции «Оздоровление общества на основе укрепления института семьи и семейных ценностей».
За последние годы в проекты АНОДО «Академия дополнительного образования» было вовлечено более 3,5 тыс. детей и их родителей, студентов, более 30 волонтеров.
Деятельность АНОДО «Академия дополнительного образования» имеет постоянную поддержку со стороны Российской ассоциации содействия науке и Общественной палаты Российской Федерации, а также наших социальных партнеров:
– ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет»,
– МБОУ Гимназия №1 г. Челябинска,
– МБОУ С(К)ОШ №127 г. Челябинска,
–МОУ Есаульская СОШ,
– ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»,
– МБДОУ Детский сад №481 г.Челябинска,
–17 иных школ, колледжей, вузов из 5 регионов России, Беларуси, Казахстана, Италии, Кипра, Латвии, Литвы, Чешской республики,
– общественных организаций, таких как Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», Челябинская областная общественная организация многодетных семей «МногоНас»,  «Уральские мастерицы»,
– бизнес-партнерами и споносорами: Компания «Равис», ООО ПКЗ «Дубровский», группы компаний «LA PRIMA».

Основное направление нашей деятельности – интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

        Мы вкладываем в это понятие не только развитие у ребенка внимания, памяти, логического мышления, расширение кругозора, но и умение работать в коллективе, умение слушать и слышать учителя, организовать свое рабочее место, что в целом является важной составляющей эффективной подготовки и психологической адаптации к школе. Свою каждодневную работу мы строим и в соответствии с воспитательными принципами. Поэтому наши преподаватели  отличаются умением заинтересовать малыша, обратить внимание на его и индивидуальные особенности. Мы стараемся активно привлекать родителей к сотрудничеству и сотворчеству в занятиях с детьми. И это, несомненно, положительно влияет на результаты нашей деятельности. Мы стремимся к тому, чтобы ребенок стал любознательным, активным, проявляющим  интерес к новому, неизвестному в окружающем мире. Мы развиваем желание задавать вопросы взрослому, экспериментировать. Мы помогаем формировать способность действовать самостоятельно в повседневной жизни и в различных видах детской деятельности.

 

Почему мы – «Академия Почемучек»? 

           Антуану Де Сент – Экзюпери принадлежат слова, которые можно назвать нашим девизом: «Мне всегда была ненавистна роль наблюдателя. Что же это такое, если я не принимаю участия? Чтобы быть, я должен участвовать!». Поэтому основу применяемых нами методов 
педагогической деятельности составляют пробуждение и стимулирование интереса, накопление впечатлений. Все дети любопытны от природы.
            Cформировать из любопытного ребёнка любознательного исследователя – важнейшая задача. 
   Ребенок ежедневно сталкивается с неразрешимыми для него проблемами, которые взрослому кажутся пустяком. Чем младше возраст ребенка, тем более пустячными кажутся его проблемы. Именно здесь важно умение взрослых воспринять проблему ребенка, вместе проанализировать её и помочь ему найти оптимальное решение. Всё это развивает потребность изучать окружающий мир, а не прятаться от него. Происходит формирование человека, открытого всему новому, готового брать на себя ответственность за принятие решений, коммуникабельного, имеющего собственное мнение. Развитие этих качеств заложит крепкий фундамент формирования личности и дальнейшей успешности в жизни подрастающего человека. Ребенку предстоит вступить в новый коллектив. Это всегда непросто. Как стать полноправным членом этого коллектива?  Как ребенку не затеряться в море множества взрослых людей и учеников? Как остаться самим собой и находить с окружающими общий язык? Решение этих вопросов вместе с нашими Почемучками позволили нам обрести большой и ценный опыт, на основе которого мы вывели такую формулу успешного ребенка:

 Успешный ребенок = Знания + Любовь + Творчество 

   Успешный ребенок – это человек творческий, активный. Он – сознательная личность. Он способен к самопознанию и самореализации в динамично меняющемся мире. Он проявляет инициативу, слушает и слышит других, умеет признать ошибку и перенести поражение. Он умеет радоваться успехам товарищей и переживать их неудачи как свои собственные.