Мы открываем Академию родительского мастерства!

Новости / 07 сентября 2014г.

 

А Н О Н С

проекта «Академия родительского мастерства»

 

Академия дополнительного образования начинает новую детско-родительскую программу и открывает для вас двери Академии родительского мастерства.
Как помочь ребенку адаптироваться к изменившейся реальности в условиях школы?
Чем ему помочь, как поддержать, снять излишний уровень тревожности или  наоборот «вдохновить» на ученические подвиги и приложение усилий? Как осознанно сформировать грамотную родительскую позицию, какие воспитательные  средства использовать для достижения лучшего результата? На эти и многие другие вопросы мы вместе постараемся найти ответы. Это поможет нам сформировать грамотное отношение к одному из самых важных и ответственных этапов в жизни ребенка, связанных с самостоятельным  взрослением, изменением системы требований, ритма, режима  и образа жизни.
 
Работа в Академии родительского мастерства будет вестись  по двум направлениям:
1). Активизация участия родителей в подготовке и гармоничной психологической адаптации ребенка к условиям школьной жизни. Основную роль в процессе взросления ребенка играют прежде всего его родители(мамы, папы, бабушки, дедушки – взрослые, которые его окружают, его семья).   Именно поэтому без их включенности и грамотного, зрелого родительского участия  в образовании и воспитании детей, и  особенно в столь важные ключевые  периоды, как переход от дошкольного детства к  школе, усилия воспитателей, педагогов, психологов не достигают желаемого эффекта.  Для того чтобы родители стали партнерами и соратниками в деле полноценной подготовки и формирования психологической готовности ребенка  к школе, в рамках проекта запланирован цикл занятий и круглых столов для родителей. Задачами данной части проекта являются:
1) формирование внутренней зрелой родительской позиции и родительской готовности  к обучению ребенка в школе;
2) создание и грамотное использование арсенала воспитательных средств  помощи ребенку в адаптации к условиям школьной жизни, в том числе:
- формирование внутренней готовности  грамотно поддержать своего ребенка – будущего первоклассника словом и делом;
- освоение знаний о том, какие навыки особенно полезны, а порой, просто необходимы ребенку для успешного обучения в школе;
- формирование развернутого представления о том, в чем заключается успех обучения в школе (только ли по отметкам можно судить об этих успехах),
- формирование осознанного представления о том, чему на самом деле  учит школа (только ли читать и писать?);
- умелое использование адекватных ситуации воспитательных родительских приемов: мудрого, точного вовремя  и с нужной интонацией сказанного слова, грамотного взрослого поступка (стиля поведения);
3) передача родителям знаний о задачах и способах освоения  познавательных процессов ребенка (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) и коммуникативных навыков (умений взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и методах их формирования, развития мотивации и психологической готовности к обучению в условиях массовой школы), которые решаются педагогами «Академии почемучек» (в том числе на занятиях с детьми в курсе «Развивающие игры»). Передача данной информации необходима для создания условий осознанного участия родителей в воспитательном аспекте подготовки ребенка к школе, включенности в образовательный процесс ребенка, установления партнерства с педагогами, ведущими подготовку детей к школе.
В ходе решения этих задач используются эффективные современные приемы кейс-стади, методы анализа ситуаций, а также приемы, присущие лучшим возрождаемым семейным традициям (например, колыбельным песням).   
2). Совместная творческая деятельность детей с родителями в рамках творческой мастерской «Вместе». Это направление призвано поддержать те особые, теплые отношения между родителями и детьми, которые рождаются в совместном творчестве, способствовать развитию творческого начала у детей, приучению их к осознанному времяпровождению, в противовес бесцельной праздности, формированию целеустремленного и гармоничного человека. Здесь мы будем решать задачи воспитания терпения и у родителей, и у детей, трудолюбия, целостности, умения фантазировать, получать радость от совместной работы ребенка и родителей и ее результатов. Для решения поставленных задач активно будут использоваться актуальные и эффективные методы сказкотерапии и икогенологии (науки о благополучии семьи и воспитании здорового характера детей).
Организационный регламент работы «Академии родительского мастерства»
 

занятия

Дата и время занятия*

Направления **

 

Участники

1

Один день на 4-ой неделе сентября 1800- 2000

1.  Круглый стол, лекция (практикум)

Родители

2

Один день на 2-ой неделе октября 1800- 2000

2.  Творческая мастерская «Вместе»

Родители с детьми

3

Один день на 4-ой неделе октября 1800- 2000

1.  Круглый стол, лекция (практикум)

Родители

4

Один день на 2-ой неделе ноября 1800- 2000

2.  Творческая мастерская «Вместе»

Родители с детьми

5

Один день на 4-ой неделе ноября 1800- 2000

1.  Круглый стол, лекция (практикум)

Родители

6

Один день на 2-ой неделе декабря 1800- 2000

2.  Творческая мастерская «Вместе»

Родители с детьми

7

Один день на 3-ой неделе декабря 1800- 2000

1.  Круглый стол, лекция (практикум)

Родители

8

Один день на 3-ой неделе января 1800- 2000

2.  Творческая мастерская «Вместе»

Родители с детьми

9

Один день на 4-ой неделе января 1800- 2000

1.  Круглый стол, лекция (практикум)

Родители

10

Один день на 2-ой неделе февраля 1800- 2000

2.  Творческая мастерская «Вместе»

Родители с детьми

11

Один день на 4-ой неделе февраля 1800- 2000

1.  Круглый стол, лекция (практикум)

Родители

12

Один день на 2-ой неделе марта 1800- 2000

2.  Творческая мастерская «Вместе»

Родители с детьми

13

Один день на 4-ой неделе марта 1800- 2000

1.  Круглый стол, лекция (практикум)

Родители

14

Один день на 1-ой неделе апреля 1800- 2000

2.  Творческая мастерская «Вместе»

Родители с детьми

*Точные даты занятий и тематика занятий опубликованы на нашем сайте в разделе "Родителям"