Приключения Пластуся. Часть 3

Почему бы не почитать вместе? / 21 ноября 2015г.

 

Приключения Пластуся. Часть 3

 

КАК ТОСЯ ДЕЖУРИЛА В КЛАССЕ

 

              Сегодня Тося дежурит в классе. Вместе с ней дежурит Яся. Девочкам очень нравится быть дежурными. Дежурным полагается следить за чистотой и порядком в классе. Поэтому дежурным можно командовать учениками, распоряжаться на перемене.
Урок кончился. Тося и Яся сразу закричали строгими голосами, чтобы все из класса вышли. Ребята выбежали в коридор, и в классе никого не осталось. Тогда Тося с Ясей открыли окна, чтобы проветрить класс, убрали мусор в корзину, которая стояла в углу у двери. Петр стал поливать цветы, а девочки стирать с доски.
              Потом Тося пошла вдоль рядов и стала смотреть, все ли чисто в классе. Пластусь сидел в кармашке Тосиного фартука и увидел: под партой Зденека и Яцека валялась куча мусора. Тут были кожурки от мандаринок, смятые бумажные обертки от конфет и самолетики, сделанные из тетрадных листов. А на крышке парты нарисована рожица с большими треугольными ушами и написано: «А у пани Беатушки вечно ушки на макушке!». Пришлось Тосе взять свою Резнику Мышку и стирать рисунок чтобы учительница не ругала мальчишек за их озорство.
Пластусь подумал: «Вот если бы все ребята вели себя так, как Зденек и Яцек, в классе была бы просто мусорка!». Тося собрала весь мусор из-под парты и бросила его в корзину. А самолетики сложила в парту.
              Прозвенел звонок на урок. Тося с Пластусем стали закрывать окна. В класс вбежали ребята. Первыми примчались Зденек с Яцеком и закричали в один голос: «Тоська! Куда ты дела наши самолеты? Ты их стащила?»
              Тося ответила, что положила их в парту. Тогда Яцек стал дразнить Тосю: «Тоська – моська! Тоська – моська!». А Зденек запустил самолетик в Тосю прямо в лоб. Пластусь возмутился: «Противные мальчишки! Где же справедливость? Тося за ними грязь убрала. А самолетики могла бы выбросить в корзину. Ведь это же тоже мусор! А она их подобрала и аккуратно в парту сложила!».
              Пластусю тоже захотелось быть дежурным. Он залез в Пенал и стал строгим голосом говорить: «Все выходите! Я буду наводить порядок!». Но никто и не подумал выйти из пенала. Резинка Мышка сердито запищала: «Чего это ты, Пластусь, раскомандовался?».
Пластусь обиделся и отправился спать в свою комнатку. Улегся на перочистку: «Ну и не надо. Не хотят, чтобы у них дежурный был, пусть сами порядок и чистоту наводят!».
 

 

ПРО ПЛАСТУСЯ, МЕЛ И АРИФМЕТИКУ

 

              Тося все еще дежурит в классе. Она принесла из дома чистую тряпку для того, чтобы стирать мел с доски. На перемене Тося намочила тряпку, раз, два – и доска чистая! Пластусю тоже очень хочется стирать с доски. Тося, наверное, поняла это и дала Пластусю малюсенький лоскуток, посадила его в желобок у доски, туда, где всегда живут кусочки мела.
              И вот Пластусь стирает с доски, так же как Тося. Старательно, аккуратно. А мел смеется над Пластусем: «Стирай, стирай! Я сейчас все равно опять все испишу. Вот начнется урок, придет учительница, возьмет меня в руки и будет писать на доске цифры и буквы».
Тут и вправду вошла в класс учительница. Тося поскорее побежала на место, а Пластуся у доски в спешке оставила. Испугался Пластусь! Притаился и спрятался за кусочек мела.
              Учительница долго спрашивала учеников, а потом подошла к доске и сказала, что сейчас напишет трудную задачу. Хотела она взять мел в руку, а вместо мела взяла Пластуся. Ведь он весь выпачкался и сам стал белым как мел.
Хотела учительница Пластусем написать, нажала им на доску (хорошо, что не носом), да ничего написать не получилось. Удивилась учительница, присмотрелась к мелу и рассмеялась.
              Тося встала и принялась все рассказывать о Пластусе. Так урок незаметно и прошел. А на трудную задачку времени не осталось.
Вот ребята обрадовались! Когда прозвенел звонок, обступили они Пластуся: «Молодец, Пластусь! Да здравствует Пластусь! Ура Пластусю!»
Пластусь был так доволен! Вернувшись в Пенал стал он спрашивать своих друзей: «Ну что, слышали, как меня все хвалили?» Но Ручка, Карандаш и Резинка Мышка сказали, что ничего не слышали. Пластусь решил, что это они от зависти так сказали. Ведь он знал, что у них всегда ушки на макушке!

 

 

КНИЖКИ С КАРТИНКАМИ

 

              Какой сегодня чудесный день! Сегодня Тося выдавала ребятам книжки с картинками. В Тосином классе есть своя маленькая библиотека. В этой библиотеке собраны замечательные сказки, истории, рассказы. Каждая книжка обернута  в бумагу, а между страничками лежат разноцветные закладки, которые ребята сделали на уроке труда. Пластусь очень любит рассматривать картинки в книжках. Особенно ему нравится одна картинка: сестрички-бруснички выезжают на опушку леса. Они сидят в нарядной повозке зеленого цвета, разрисованной ягодами и цветами. В повозку впряжена мышка. Настоящая серая мышка с настоящим хвостиком, а не Мышка-Резинка. Сестрички-бруснички весело улыбаются и машут Пластусю рукой. Пластусю тоже очень хочется покататься с брусничками на такой повозке по лесу. Однажды он набрался смелости и попросил сестричек: «Возьмите меня с собой!». Бруснички велели мышке остановиться и стали наперебой приглашать Пластуся в их ягодную страну. Пластусь обрадовался, но… посмотрел на Тосю, и жалко ему стало с ней расставаться.  «Не могу я Тосю оставить», - сказал Пластусь брусничкам и помахал им на прощание рукой.
              А потом пришел один мальчишка и принес книжку без обертки. Тося очень рассердилась: « Как же ты так неаккуратно с книжкой обращаешься. Ведь она может испачкаться или порваться! Мы всем классом книжки собирали и все обещали заботиться о них». Пластусь очень удивился, почему Тося так сердится. Ведь на обложке такая красивая картинка! А из-за обертки ее никто не видит! На картинке был нарисован большой мальчик, а рядом с ним – маленький человечек, совсем как Пластусь.
              Пластусь спросил человечка: «Как тебя зовут? Давай познакомимся!».
              «Давай! Я Гном. Я живу в этой книжке».
              «А я Пластусь. Я живу в Тосином Пенале».
              А больше ничего Пластусь Гному рассказать не успел. Потому что Тося взяла книжку и аккуратно завернула ее в голубую бумагу.
Тут пришла в класс учительница и стала читать ребятам чудесную книжку про сиротку Марысю, про то, как она пасла гусей, про лису, про то, как кто-то кого-то съел. То ли лиса гусей, то ли гуси лису. Пластусь не понял, потому что сильно плакал над этой историей. Но Гномы, такие же маленькие, как Пластусь, помогли Марысе, и все кончилось очень хорошо. «Как замечательно читать книжки с картинками!», – подумал Пластусь.

 

ЁЛКА!

  

              За окном шел снег, а на стеклах появились красивые морозные веточки. И вдруг в классе появился какой-то замечательный запах. Пластусь выбрался из Пенала и увидел, что в распахнутые двери класса протискивают большую пушистую елку. Ветки ее цепляются за дверной проем, а большой румяный человек в валенках отряхивает с елки снег, расправляет душистые хвойные лапы и весело говорит: «Ну, вот вам и елка! Принимайтесь-ка скорее за работу!».
              Ребята столпились вокруг елки, прыгают вокруг нее, смеются.
              Тут вошла учительница, велела всем идти по местам и достать ножницы, цветную бумагу, клей и сказала, что теперь нужно делать на елку украшения.
              Пластусь уселся рядом с чернильницей, а потом забрался повыше на коробку с бусинками и блестящими золотыми и серебряными снежинками, которые Тося принесла с собой. На парте лежал ворох разноцветной бумаги, которую Тося разрезала на полоски и склеивала колечками. Колечки соединялись между собой в длинную пеструю цепь. Потом Тося достала кусочки красного, белого и зеленого фетра, вырезала из них птичек и три сердечка. Птички получились веселыми, с черными круглыми бусинками-глазами, с крыльями. А на бока птичек Тося приклеила листики: на белой птичке – зеленые,  на красной и зеленой – белые. К сердечкам Тося пришила золотые снежинки и золотые бусинки. Получилось очень нарядно. Яся, которая сидела с Тосей за одной партой, делала из белой бумаги красивые снежинки, Бронек мастерил яркие бумажные фонарики, а Петр привязывал к настоящим еловым и сосновым шишкам веревочки. Учительница достала большую картонную коробку. В ней были пряники. Пряники были в форме звездочек и месяцев. В каждом прянике была дырочка. Учительница стала привязывать красные ленточки к пряникам и развешивать их на елке.
              Вдруг Тося сказала: «Знаешь, Яся, давай Пластуся тоже на елку посадим! Давай нарядим его гномом!»
И тут же девчонки сделали ему красный колпачок, красный плащ и …раз! Пластусь оказался на елке! А рядом на колючей душистой ветке – шарики, балерина в розовой юбке, самолет, который сделал Яцек. Глядь, а тут же и заяц, который когда-то к кактусу прицепился, висит, и тряпочная кукла Кларуся здесь! Как весело на елке!
              Вечером собрались все дети, пели, танцевали. А лучше всех пела и танцевала Тося. Так Пластусь решил.
Потом все ребята получили подарки. Тосе досталась большая коробка с цветными карандашами. Пластусь сидел на ветке елки, смотрел на Тосю и радовался.

О ТОМ, КАК ПЛАСТУСЬ ИСЧЕЗ С ЕЛКИ

 

              Уже два дня сидел Пластусь на елке. Сначала было весело, а потом заскучал Пластусь по своему дому - Пеналу, по его обитателям, по Тосе. На елке оставалось все меньше и меньше соседей. Настуся забрала свою куклу Кларусю, одела ее в теплую шубку и унесла с собой. Заяц вернулся к дежурным садовникам. Янек снял с ветки картонную машинку – грузовичок сказав, что подарит его своему маленькому братишке. Потом елка и вовсе опустела. Потому что ребята разобрали и пряники.
              Пластусь совсем затосковал. Он все ждал, что вот придет Тося, заберет и  отнесет его обратно в пенал. Но Тоси все не было…
А тут пришла учительница с большими ребятами убрать елку. Ребята стали снимать оставшиеся игрушки. Вдруг один мальчишка закричал: «Что за дуралей? Я его себе возьму!» Он схватил Пластуся, прицепил его к пуговице своей куртки и выбежал в коридор. Прозвенел звонок, мальчишка забежал в класс. Но этот класс совсем не был похож на Тосин. И ребята были совсем другие.

 

ГРУСТНАЯ ДОЛЯ У АНДЖЕЯ В НЕВОЛЕ

 

              Весь урок Анджей (так звали мальчишку, который утащил Пластуся) дергал за нос Пластуся вместо того, чтобы слушать учительницу. Теперь нос у Пластуся стал похож не хобот. Несчастный Пластусь все думал о том, как сидел он рядом с Тосиной чернильницей, как писал в своей маленькой тетрадочке, как складывал ее в пенал рядом с перочисткой, как забирался в свой уютный домик-Пенал после уроков, как Тося о нем заботилась.
              Наконец уроки кончились. Пластусь думал, что мальчишка положит его в свой пенал. Но никакого пенала у него не было. Сломанный карандаш и испачканные чернилами резинку и ручку Анджей бросил в портфель, прилепил Пластуся к парте и ушел.
Целую ночь провел Пластусь на жесткой испачканной парте. Он горько плакал. Только теперь он по-настоящему понял, какие хорошие вещи пенал и мягкая перочистка!
              На другой день Анджей пришел в класс и снова прицепил Пластуся к куртке.
В перемену он выскочил из класса и стал носиться по коридору, толкать и задирать всех, кто попадался на его пути. А Пластусь болтается на нитке, подпрыгивает так, что голова кружится.
              Взглянул Пластусь в сторону, видит – дверь Тосиного класса! На дверях объявление, написанное большими красными буквами. Хотел Пластусь прочитать объявление, да не успел. Анджей прыгнул вперед и растолкал трех девочек. Девочки от испуга к стене прижались. Глядь, а это Тося, Зося и Яся… Хотел Пластусь закричать, позвать их не помощь, да противный Анджей уже в другом конце коридора был.
 

ТОСИНО ОБЪЯВЛЕНИЕ

              Этот неугомонный безобразник Анджей, добежав до конца коридора, подскочил к умывалке. Пластусь подумал было, что тот хочет вымыть свои грязные руки. Но не тут-то было. Грязнуле это видимо и в голову не пришло! Он просто хотел побаловаться. Около фонтанчика с водой стояли две девочки. Анджей хотел оттолкнуть их и обрызгать, но девочки не дались. Тогда он отскочил и решил их обрызгать из ведра, стоявшего в углу на полу. Он сунул руку в воду, да вдруг как закричит! Это была очень горячая вода для мытья умывальников и полов. Сначала Анджей вопил, но потом, испугавшись, что ему попадет за его безобразия примолк, вытащил из кармана грязный носовой платок, завернул красную вспухшую руку и поплелся в свой класс.
              Когда Анджей проходил мимо Тосиного класса, он увидел на двери объявление: «Кто вернет мне моего Пластуся, тому дам четыре больших леденца на палочке и желтую ленточку. Пластусь – это пластилиновый человечек в костюме гнома». И подпись стоит: «Тося из 1-го класса».
 

О ТОМ, КАК ПЛАСТУСЬ ВЕРНУЛСЯ К ТОСЕ

 

              Анджей прочитал объявление, посмотрел на Пластуся хитро и сказал: «Не ты ли это? А, дуралей? Пошли-ка, может у этой Тоси что и поинтереснее леденцов с ленточками найдется? Раз она так разыскивает тебя, пусть ножик перочинный отдаст!» Он хотел схватить Пластуся правой рукой, да так и вскрикнул от боли. Спрятал он ошпаренную руку за спину, схватил Пластуся левой рукой, засунул его в карман и зашел в дверь Тосиного класса. Из кармана Пластусю ничего не видно. Но слышит он голос Анджея: «Это ты объявление повесила?»
              «Я. Мне так жалко моего Пластуся!», – раздается Тосин голосок.
              «А чего тогда так мало за него даешь?»
              «А что я могу за него еще отдать?»
              «Ну-ка показывай, что у тебя в пенале!»
              Тося подала Анджею пенал, а тот схватил его обожженной рукой.
              «Что с твоей рукой?», – спрашивает Тося.
              «Так, пустяки, обжегся немного».
              «Покажи-ка, какая красная рука! Даже пузыри появились! Тебе больно? Да еще таким грязным платком обернута! Подожди-ка, я возьму в аптечке масло и бинт и перевяжу тебе руку».
              Потом Пластусь услышал, как учительница говорит: «Анджей! Теперь ты должен держать руку на перевязи. У тебя шарф есть?»
И снова Тосин голосок раздается: «У меня есть шарф, я ему его дам».
              Тут Анджей вытащил Пластуся из кармана и посадил на Тосину парту рядом с чернильницей. Видит Пластусь, бежит Тося со своим шарфиком, подвязала Анджею руку. А тот показывает на Пластуся и говорит: «Забирай своего Пластуся. Я тебе его просто так отдам».

 

ПЛАСТУСЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ДРУЗЬЯМ

 

              Отдал Анджей Тосе Пластуся. Что потом было! Тося гладила Пластуся по голове, приговаривая: «Бедный маленький Пластусь!» Она посадила Пластуся в Пенал, чтобы он мог со всеми поздороваться. Ручка, Карандаш, Резинка - Мышка, все жалели грязного несчастного Пластуся с длинным безобразным носом. Мышка и Перочистка хотели почистить Пластуся, Перочинный нож хотел укоротить ему нос и соскрести грязь, Перья вызвались ему помочь. К счастью, Тося  сама вынула Пластуся из Пенала, слепила ему новый красивый нос, залепила помятые места, сняла с него грязный костюм гнома и посадила на парту рядом с Чернильницей.
              Яся сказала: «Ну, теперь Пластусь здоров!»
              Пластусь сидел на перочистке, рядом с ним лежали Карандаш, Ручка, толстенькая Резинка – Мышка. Он был дома! Ему было так хорошо и спокойно!  И тут вспомнил Пластусь, как он сидел на елке и гордился тем, что он один там сидит, а всех остальных на елку не взяли и они остались в пенале. Как он всех хотел подразнить. Стыдно Пластусю стало и начал он извиняться перед друзьями. А они сказали, что дома у Тоси тоже елка была и на праздник к ним пришли и новые красивые карандаши, и раскраски с разными картинками, и книжки со сказками, и большой мохнатый медведь, который уютно урчал, когда Тося его спать укладывала.
              Пластусь тотчас со всеми познакомился и подружился. И все опять стало хорошо!
              «Хочу всегда жить в Тосином Пенале и больше нигде», – сказал Пластусь и открыл свою тетрадку, чтобы записать в ней рассказ о своих приключениях.

 

Конец