Приключения Пластуся. Часть 2
Почему бы не почитать вместе? / 21 ноября 2015г.
Приключения Пластуся. Часть 2
ОПЯТЬ НОВАЯ КОРОБКА?
Пластусь сидел на парте рядом с Чернильницей и оглядывался по сторонам. На парте не было Тосиных тетрадок и книжек. Она аккуратно убрала в пенал Ручку, Карандаш, Мышку. Бережно положила Перышки рядом с Перочисткой и достала из портфеля красивую картонную коробку.
Пластусь никогда не видел эту коробку. Что же внутри? Может быть конфеты? Или нарядные фантики от конфет, которые девчонки складывают стопочками, а потом показывают друг другу? Это называется у них «копить фантики».
Пластусь просто сгорал от любопытства. Он привстал на цыпочки и заглянул внутрь. Конфет в коробке не оказалось. И фантиков тоже. В коробке лежали ножнички, разноцветные лоскутки, катушка ниток и маленький медный чайничек. Так вот оно что! Сегодня урок труда! Ура! Но только зачем же чайник?
И тут Тося стала доставать из коробки и раскладывать все свои принадлежности. Пластусь подумал: «Ну, наверное, Тося потрудится, а потом попьет чаю». Но не тут-то было. Тося открыла крышечку чайника, а там оказалась красная бархатная подушечка. Потом Тося достала несколько иголок, на концах которых были хорошенькие жемчужные бусинки: желтая, розовая и зеленая. Тося воткнула их в красную подушечку. Потом Тося достала еще одну иголку. Бусинки на ней не было. Зато на конце у нее было продолговатое отверстие. Тося отрезала нитку и продела ее в это отверстие. Тут Пластусь услышал голос учительницы: «Ребята, все ли принесли иголки с большим ушком? Молодец, Тося. Это как раз то, что нужно». Пластусь стал рассматривать Тосины иголки. Где же у них ушки? Ни у одной иголки ушей не было. Ни больших, ни маленьких!
Тогда Пластусь еще раз заглянул в коробку и увидел там еще одну вещицу. Это был Колпачок. Тоже медный, весь в точечках-углублениях. «Эй, ты, штучка-барабучка! Ты что такое?», – Пластусь схватил колпачок, нахлобучил его на голову и побежал к Перышку посмотреть на свое отражение. Но не успел он добежать до Пенала, как услышал: «Я из меди колпачок, я могу полезным быть. Ты возьми меня, дружок, если трудно будет шить!».
«Чтобы не поранить иголкой палец, нужно пользоваться наперстком. Посмотрите, как это делается», – сказала учительница. «Тося, возьми наперсток и подойди ко мне». Тося сняла с Пластуся колпачок, вышла к доске и надела его на палец так, как показала учительница. «Правильно, Тося. Молодец. Садись. Ребята! А как вы думаете, почему этот колпачок называется наперстком?».
Тут раздался грохот и визг, потому что Яцек толкнул Мирку, и ее коробочка упала на пол, а Яцек незамедлительно получил от Мирки затрещину. Пластусь так и не услышал, ответа на этот вопрос. А, правда, почему?
КУКЛЫ В КЛАССЕ
Пластусь сладко спал, положив перочистку под голову как подушку. И тут его стал тормошить Карандаш: «Пластусь, Пластусь! Скорее просыпайся! Посмотри, что творится в классе!» Пластусь вскочил и высунул нос из Пенала.
Рядом с чернильницей на обычном Пластусевом месте сидела Тосина кукла Петронела и довольно улыбалась. «Чего ты тут расселась? Зачем в школу явилась?», – крикнул Пластусь. А Петронела в ответ: «За новым платьем. Мне Тося сегодня его сошьет». Платсусь еще больше рассердился: «Ах ты, модница – сковородница! Где это видано, чтобы в школе платья куклам шили?». «А вот увидишь сам!», – кричит в ответ Петронела.
Смотрит Пластусь, Тося вынимает из портфеля нарядную коробочку и сверток из разноцветных лоскутков. И что за лоскутки! Один другого красивее: пёстрые, с цветочками, горошками, в клеточку и в полоску! Желтые, зеленые, оранжевые, голубые, розовые, красные! Каких только нет! Загляденье!
«А с чего это вдруг тебе платье в классе шить будут?», – спрашивает опять Пластусь.
«Потому что все девочки сегодня с куклами пришли. И у каждой куклы сегодня будет новое платье!»
Тут Пластусь оглянулся вокруг и даже подскочил! На всех партах расселись куклы. Смотрят друг на друга: у кого бантик больше, у кого туфельки наряднее, у кого ресницы длиннее, у кого платье моднее.
А на Настусиной парте скромно сидит небольшая неуклюжая куколка. Нос картошкой, совсем не такая красавица, как все куклы. И сделана она неизвестно из чего. Нет у куколки ни большого бантика, ни туфелек, ни модного платьица.
Пластусь подбежал к ней и спрашивает: «Ты из чего сделана?».
«Из тряпок», – отвечает кукла.
«А кто тебя сделал?».
«Настуся меня сделала».
«А зовут тебя как?»
«Кларуся. А ты из чего сделан?».
«Я из пластилина».
«А тебя кто сделал?».
«Тося».
«Как тебя зовут?».
«Пластусь».
И так понравились друг другу Пластусь и Кларуся, что стали они болтать и смеяться. И рассказывать истории, которые с ними приключались.
Тут Селинка со второй парты говорит Тосе: «Смотри-ка. У Настуси такая кукла некрасивая. И платье ей Настуся из потрепанной серой ткани шьет. Да такой кукле и это платье ни к чему. С такой и играть-то не стоит».
Тося повернулась к Селинке, щеки красные, брови нахмурены: «Еще как стоит!».
Отобрали Тося с Петронелой из своего свертка самые красивые лоскутки. Петронеле совсем их не жалко было. Она подмигнула Кларусе и протянула ей пестрые тряпочки.
«А наша Петронела не такая уж и плохая!», – подумал Пластусь.
Селинке стало стыдно, и она подарила для Кларуси бантики. И помогла Настусе их привязать к Кларусиным косичкам.
Кларусе сшили платье – зеленое с голубыми цветочками. Самое красивое в классе!
О ЦВЕТАХ И ДЕЖУРНОМ САДОВНИКЕ
В пятницу учительница сказала: «Давайте заведем в нашем классе цветы!»
Ребята сразу загалдели: «Я принесу фиалку», «Я принесу фикус», «А я красную розу».
В субботу все ребята пришли в школу и принесли с собой цветы в горшках. Каких тут только цветов не было! Маленькая фиалка с пушистыми листиками и сиреневыми цветочками, веселый кротон с красно-зелеными листьями, нежная роза с маленькими бутонами, толстянка с круглыми как монетки листочками… Каждый принес что мог. Тося с Пластусем достали из портфеля сверток с кактусом.
И Петр притащил большущий кактус, который от своей тяжести почти падал из прямоугольного горшка, в котором был посажен. Кактус был толстый, ребристый, с маленькими шишечками на этих самых ребрах.
Тут из Тосиного портфеля вылез белый заяц в оранжевом свитере. Тося сама его сшила из остатков ткани после того, как Тосе кофточку теплую шили. Заяц этот был ужасный непоседа. Прыгал повсюду, и совал везде свой нос и уши. Увидел заяц большой кактус, подскочил к нему: «Уж не домик ли это для меня?»
Хотел заяц постучаться в кактус, да зацепился за него и повис на колючке. Тося так и поставила на окно кактус, с зайцем.
Вошла учительница в класс и улыбнулась: «Какие вы молодцы, ребята! Как у нас красиво! Столько зелени! И роза цветет! Смотрите-ка, и кактус цветет?». Подошла учительница к кактусу, посмотрела поближе. А это вовсе и не цветок на кактусе! В классе стало шумно. Все смеялись над любопытным зайцем, который повсюду сует свой нос.
Потом учительница сказала, что мало принести цветы — за ними нужно теперь ухаживать: поливать, опрыскивать листья водой, рыхлить землю. А еще нужно настругать палочки, чтобы цветы могли на них опираться. За цветами все сразу ухаживать не смогут. Поэтому нужно назначить дежурных садовников. Можно было бы поручить эту работу дежурным по классу, но у них и так много работы. Дежурному садовнику нужен отличительный знак. Но какой? Ребята стали предлагать кто красный цветочек, кто зеленую ленточку, кто веточку с листиками. А Петр сказал: «Вон того зайца, который так любит цветы!».
И всем это предложение понравилось. Даже мальчики сказали, что хотят быть садовниками и носить зайца как отличительный знак.
Учительница сразу назначила первым дежурным Петра и приколола ему на куртку зайца.
Продолжение следует..