Приключения Пластуся. Часть 1

Почему бы не почитать вместе? / 21 ноября 2015г.

 

Приключения Пластуся. Часть 1

              Вы любите мультики? А компьютерные игры? Конечно. Кто бы сомневался…
              А Вы знаете это замечательно волшебное чувство, которое появляется, когда мама, бабушка или старший брат читает Вам вслух книжку. Давайте послушаем сказку! Мамы, бабушки, да и папы тоже! Вам тоже понравится. Обязательно!
               Почему бы нам не почитать сегодня одну старую историю про пластилинового человечка. В нашем доме эта забытая книга живет уже больше пятидесяти лет. Страшно потертые любимые страницы, потрепанные корочки из мягкой бумаги. Желтая обложка, на которой нарисован главный герой. Человечек в красном развевающемся плаще. Нет, это не Бэтмэн. Не угадали! Это Пластусь. Пластилиновый человечек, который жил в пенале одной маленькой школьницы из Польши. Это было то давнее-давнее время, когда школьники писали ручками с перьями. Они ходили в школу с чернильницами, и носили с собой перочистку, сшитую из кусочков ткани. Перочистки нужны были для того, чтобы протирать перья ручки, очищая их от прилипших ворсинок или других соринок. Иначе может получиться чернильная клякса, и испортить всё так старательно написанное в тетрадке.
              Только я расскажу вам эту историю по-своему. И картинки к нашей истории мы тоже сделали по-своему. Это фотографии, на которых вы увидите настоящего, слепленного из пластилина Пластуся, а вместе с ним настоящие детские тетрадки, которым много десятков лет, настоящую старую чернильницу, настоящие перья и пенал, которому тоже много-премного лет.
              Ну что ж. Сегодня первая история!
 

Приключения Пластуся

 

 

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ С ПЛАСТУСЕМ!

 

                Жил-был человечек Пластусь. Такое имя он получил потому, что был сделан из пластилина. Уж очень он был красивым! Красный нос, торчащие ушки, желтая рубашка, зеленые штанишки!
              Жил Пластусь в маленькой комнатке красивого деревянного домика. В соседней комнатке жила толстушка резинка. Была она белого цвета, и звали ее Мышка. Почему? Потому что на ней был нарисован хорошенький мышонок.  Еще в домике жили блестящие стальные Перья, а в узком коридорчике жила Ручка, в которую эти Перья вставляли, чтобы окунув в чернила выводить красивые буквы в тетрадке. Были у Пластуся и другие соседи: Карандаш и Перочинный ножик.  У домика тоже есть имя. Это Пенал.
              Хозяйку Пенала, Карандаша, резинки Мышки, Ручки, Перьев и Пластуся зовут Тося. Тося – первоклассница.
              Как-то раз на уроке рисования учительница раздала ребятам пластилин и сказала, что можно слепить из него, что кому захочется. Болек слепил петуха. Лешек – машинку. Пшемек и Стефан,  которые сидят у окошка, слепили самолетики. У Боженки получилась целая куча красных яблочек с зелеными листиками, у Агнешки – черная кошечка с желтыми   круглыми глазами. А Тося слепила маленького человечка Пластуся. Она карандашом сделала человечку глаза, и он сразу стал смотреть по сторонам. А когда Тося прилепила Пластусю уши, он сразу услышал, что говорят в классе. А в классе все говорили о том, какой Пластусь получился забавный и хороший.
 
ПРО УРОК ТРУДА И ПЛАСТУСЕВУ ТЕТРАДКУ
 
               Из всех уроков Пластусь и Тося больше всего любят рисование. Карандаш и резинка тоже очень любят этот урок, потому что им весело. Карандаш рисует на бумаге, резинка стирает. Карандаш так старается, что без конца ломает грифель. Тогда Тося достает из пенала перочинный нож, и  тот аккуратно подтачивает карандаш.
              Пластусь сидит рядом с чернильницей. Так интересно за всем наблюдать!
              Но сегодня – урок труда. Этот урок Тося любит еще больше, чем рисование! Она достала из портфеля цветную бумагу, ножницы. Ребята старательно вырезают разноцветные полоски и делают из них нарядные бумажные фонарики.
              У Тоси осталось много бумажных обрезков. Пластусь попросил ножницы вырезать из них ровные листочки, а перо продырявить их. Тося связала листочки ниткой и получилась малюсенькая тетрадка. Пластусь собрал все обломки грифеля и стал записывать в свою тетрадку всякую всячину о том, что делается в школе.
              Обложка у тетрадки была красная, как у Тосиного дневника.
              Пластусь положил тетрадку в своей комнатке и с тех пор не расставался с ней.   

 

ПРОТИВНАЯ КЛЯКСА


              Сегодня Тося в первый раз будет писать ручкой! Она открыла Пенал и стала выбирать перо. Все Перья с нетерпеньем ждали, кого Тося выберет. Тося взяла блестящее перышко, вставила его в Ручку и открыла тетрадку с разлинованными строчками.
              Тося старается, выводит палочки и крючочки по строчкам, а Перо скрипит, по бумаге царапает, за каждую закорючку Тосину цепляется, в страницу втыкается. Как Тося с нажимом писать начинает, так с пера на страницу чернила льются.
              У Тоси нос от пота блестит. А Карандаш из Пенала высунулся и шепчет: «Тося! Возьми меня. Я не скребу тетрадку как куриная лапа!». Только Тося Карандаш не слушает, а пишет и пишет. С каждой буковкой лучше и лучше.
              Уже полстраницы исписано. Вдруг – раз! – и плюхнулась на строчку с Тосиными буквами клякса! Большая, черная! Растеклась, уселась на странице и язык высунула: «Я Клякса! Никуда я не уйду! Буду тут сидеть!».
              Беда! Зовет на помощь Тося промокашку. Была промокашка розовая, а от чернильной кляксы вся почернела. А Клякса так и осталась.
              Зовет на помощь Тося резинку Мышку. Терла Мышка, терла, а помочь ничем не смогла. Все сидит Клякса на странице, посмеивается, дразнит Тосю.
              Карандаш радуется, что он лучше ручки с пером. Клякс-то он не делает.
              А у Тоси слезы градом текут! Клякса все испортила! Как теперь быть?
 

КАК ПЛАСТУСЬ С ЧЕРНИЛЬНИЦЕЙ РАЗГОВАРИВАЛ

 
              Горько плачет Тося. У Пластуся сердце от жалости сжимается. Решил он к Чернильнице пойти. Все побоялись идти, а Пластусь пошел!
              Подошел он к Чернильнице, поклонился вежливо и сказал: «Пани Чернильница! Что ж ты  кляксы на тетрадку выпускаешь? Не лей свои чернила, чтобы в Тосиной тетрадке порядок был и чистота!»
               Как тут забулькали чернила в Чернильнице! Как тут нахмурилась Чернильница! Страшно Пластусю стало! Ножки пластилиновые согнулись! Но не убежал, не спрятался в Пенал маленький человечек!
              Говорит Пластусь еще громче: «Пани Чернильница! Не обижай нашу Тосю! Скажи кляксам, чтобы нос свой не высовывали! На тетрадку нашу не выпрыгивали!».
Разозлилась Чернильница! Чернила еще пуще разбулькались. «Буль-буль, бур-бур! Пан Пластусь! Не суй свой красный нос, куда не положено! Не то и на нем клякса будет!».
Пластусь расхрабрился совсем: «Пани Чернильница! Тося плачет! Лучше помогли бы ей!».
А Чернильница сердится: «Тося – плакса, оттого у ней и клякса! Вот научится писать, будет чистою тетрадь!»
              Выслушал Пластусь Чернильницу, поклонился ей снова и пошел к своим друзьям Ручке, резинке Мышке, Карандашу, Перьям. А те смеются: «Ох, Пластусь! Что с твоим носом! Был красный, а стал черный!». Глянул Пластусь в перышко блестящее как в зеркальце, а нос-то у него весь в чернилах!
 

 

В ПЕНАЛЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕРОЧИСТКА

 

              Закончился урок. Возвращается в пенал Ручка. А чернила с Пера так и капают. Испачкался чернилами Карандаш, испачкались Перья, резинка Мышка грязной стала.  Пенал весь в пятнах! Взяла Тося Карандаш – пальцы испачкала. Заглянула в пенал и расстроилась! Тося чистюля, а в Пенале – грязь! Как быть? Что с остатками чернил на Перьях делать, чтобы не пачкали все вокруг?
              Думала-думала Тося, а потом взяла лоскутки, нитку, иголку и ножницы. Нарезала из лоскутков разноцветные кружочки, края зубчиками обрезала, сложила стопочкой. Кружочек с зелеными листиками, кружочек розовый с желтыми цветочками, кружочек белый с голубыми полосками, кружочек с красными маками… Сверху в серединку пуговку приложила и сшила! Получилась тряпочная книжечка. Называется Перочистка!
              Всем в Пенале Перочистка понравилась! Все кричат: «Хочу, чтобы Перочистка со мной поселилась!». Но Тося Перочистку положила под Перья и объявила: « Перочистка будет жить с Перышками и чистить их, когда они домой в Пенал возвращаться будут. Пока не вычистит до блеска, в Пенал не пустит!».
              Теперь ни Карандаш, ни резинка Мышка, ни ручка не пачкаются чернилами. И у Пластуся нос чистый! И в Пенале грязи нет!
              Все обитатели Пенала говорят: «Вот какая у нас Тося умница и мастерица!»

 

ПРО ТОСЮ И МЫШИНЫЕ ХВОСТИКИ

 
              Давайте теперь немного поближе познакомимся с Тосей. У нее голубые глаза, маленький носик и румяные щеки. Особенно румяными они становятся, когда Тосю учительница похвалит. У Тоси два ушка. Не такие большие и оттопыренные, как у Пластуся, но тоже очень симпатичные. А еще у Тоси две косички. И Пластусю, и Карандашу, и Ручке, и Перышкам косички очень нравятся! На концах косичек у Тоси всегда завязаны бантики: то красные, то зеленые. А по праздникам – большие белые с хорошенькими цветочками.
              Из-за этих косичек Пластусь поссорился с резинкой Мышкой. Мышка сказала, что Тосины косички точно такие, как ее хвостик.
              Пластусь разозлился: «Это как так? Разве на твоем хвостике бывают бантики?»
Мышка смутилась: «Нет. Но разве ты не слышал, как Яцек с третьей парты сказал: «А у Тоськи мышиные хвостики!». Вот я и подумала…»
              Еще больше разозлился Пластусь: «Не похожи Тосины косички на твой хвост! Они на целый мизинчик толще! Нечего тебе хвастаться!».
              Смотрит Пластусь, а Тося сидит за своей партой и плачет. Хотел Пластусь перочистку из Пенала вытащить, слезы ей вытереть. Но видит, подходит к Тосе учительница. Наклонилась она к Тосе и спрашивает: «О чем ты плачешь, Тося? Что случилось?»
              «У меня не косички, а мышиные хвостики!». И еще горше заплакала.
              Улыбнулась учительница и говорит: «Я поговорю с твоей мамой. Мы с ней обязательно что-нибудь придумаем!».
              Утром высунул свой красный нос Пластусь из Пенала: глядь, а у Тоси нет больше косичек! Волосы у нее ровненько подстрижены. И такие они блестящие и пышные! Загляденье!
«Посмотрите! У Тоси больше нет мышиных хвостиков!» – кричит Пластусь. И все обитатели Пенала решили, что их Тося стала еще красивее!
 

НУ И ЗОСЯ!

 
              В Тосином классе – новая ученица Зося. Учительница усадила Зосю за одну парту с Тосей.
              Как только Зося увидела у Тоси в Пенале Пластуся, сразу же схватила его и ущипнула за нос. Пластусю стало больно, обидно и он горько заплакал. Все в Пенале жалеют Пластуся.
              Тося взяла бедного Пластуся в руки и ужаснулась! Нос у Пластуся стал похож на свиной пятачок. Зося хохочет, потешается над Пластусем. А Тося видя, как несчастный Пластусь огорчился, взяла красный пластилин и слепила ему новый нос. Получился даже лучше, чем был.
              Тут Зося попросила у Тоси карандаш. Карандаш испугался, хотел спрятаться в уголок Пенала за Ручку. Но Тося вынула Карандаш и отдала его Зосе.
              Только Пластусь улегся в своей комнатке в Пенале, слышит, кричит резинка Мышка: «Пластусь! Поднимайся! С Карандашом беда!»
Что случилось? Выскочил Пластусь из комнатки, а за перегородкой Карандаш лежит. Весь в страшных ранах. Стонет: «Это Зося меня грызла!» Мышка спрашивает: «А что же Зося сказала?». Карандаш ей отвечает: «Ничего не сказала».
              Все стали возмущаться: «Я порежу ей палец!» – кричит перочинный нож.
              Чернильница с Перьями договариваются: «Мы ей клякс в тетрадку посадим».
              Резинка-Мышка пищит: «Я ей сотру картинки в альбоме!».
              А Карандаш молчит. Не помочь ему ничем! Не заживут его бока!

 

ТОСЯ И ЗОСЯ

 

              На следующий день Зося просит: «Тося! Дай мне перо. Я дома забыла». Тося достала из пенала перышко и дала Зосе. Стала Зося окунать перо в чернила, капнула на тетрадку. Стала водить пером по листу, нажала посильнее – перо сломалось.
              Просит Зося: «Тося! Дай мне резинку». Взяла Зося резинку и ну тереть страницу. Еще больше размазала чернила. Резинке-Мышке все бока испачкала, да и руки тоже. Разве резинкой для карандаша чернила стирают?
              Тогда говорит Зося: «Тося! Дай мне перочинный ножик. Я ножиком грязь соскоблю». Открыла Зося ножик, да он соскользнул и поранил палец.  
              Заплакала Зося. А Тося платочком палец ей перевязала и утешает: «Ничего, Зося! Ты ведь не нарочно! Просто тебе научиться всему надо. Тогда и перья ломать не будешь, и пальцы не порежешь, и в тетрадке чистота будет».
              А Пластусь и его друзья подумали: «Какая наша Тося добрая!»

 

ПЛАКСЫ

 

              Сегодня учительница проверяла, в порядке ли школьные принадлежности у ребят. Открыла и Тосин пенал. И вот что услышал Пластусь: «Тося-Тося! Что же у тебя в пенале творится! Я думала, что ты аккуратная девочка. А у тебя все в чернилах, перо сломано, карандаш весь обгрызен! У тебя же такой порядок раньше был!».
              Пластусь от возмущения сжал кулачки и закричал: «Это Зося все испортила! Наша Тося не виновата! У нее всегда чистота и порядок в пенале был.  Мы-то знаем!».
              А Тося опустила голову молча.
              И Зося голову опустила молча. Лицо ее было красным как помидор. Ей было стыдно.
              Тося закрыла Пенал. И что было дальше, Пластусь не видел. Но, наверное, Зося рассказала учительнице о том, кто на самом деле перепачкал Тосин пенал, кто сломал Тосино перо и изгрыз Тосин карандаш. Потому что когда Пластусь выглянул в щелочку, то увидел, как к Тосе подошла учительница, погладила ее по голове и сказала: «Я знала, Тося, что ты хорошая девочка!».
              И тут Тося и Зося заревели и кинулись обниматься!
              Тогда Пластусь подумал, что все девчонки ревы и сказал своим друзьям: «Может было бы лучше, если бы она была мальчиком?».
Но резинка Мышка, Карандаш, Перья и Ручка сказали: «Нет! Наша Тося добрая и заботливая. Не хотим, чтобы она была мальчишкой».
              А вы как думаете?

 

КТО ЖЕ ЭТО?

 

              Утром Пластусь потянулся и вылез из Пенала. И вдруг на парте увидел новый пенал! «Смотрите! У Тоси новый пенал!», – крикнул он. Резинка Мышка, Ручка, Карандаш, Перья, Перочинный нож высунулись из своих комнаток. Мышка говорит: «Ой, он такой плоский. Я в нем не умещусь!».  Перочинный нож тоже испугался: «И я!». Тогда Пластусь подскочил к новому пеналу и открыл его. Все замерли. Внутри оказалось что-то совсем не похожее на то, что было в старом Тосином пенале. Новая коробочка внутри разделялась на разноцветные квадратики: красный, желтый, зеленый, фиолетовый, коричневый, синий, оранжевый… А еще там был узкий коридорчик, в котором жила деревянная палочка, на конце которой  был шелковистый хвостик. «Вы кто такая?», – спрашивает у палочки Пластусь.  «Я Кисточка, а это Краски. Мы будем Тосе помогать красивые картинки рисовать».
              Краски загалдели: «Нас называют акварельными. Потому что когда нами рисуют, Кисточку окунают сначала в воду. А воду давным-давно называли «аква». А еще нас называют медовыми. Потому что мы замешены на меду. Но есть нас не надо. Мы не съедобные. Зато умеем рисовать все, что вам захочется».
              «Что же вы умеете рисовать?», – спрашивает Пластусь.
              Красная Краска пищит: «Я умею рисовать помидорки, маки, вишни, клубнику и твой нос!».
              Синяя Краска подхватывает: «А я могу нарисовать незабудки, море, а еще голубые Тосины глазки!».
              Зеленая Краска перебивает: « А я – твои штанишки, огурцы, траву, листья». 
              Оранжевая вторит: «И я листья, когда осень. А еще морковку, и лису, и веснушки на носу!».
              Желтая  тоже торопится рассказать, что умеет рисовать: «Я умею рисовать  подсолнух, репку, большую спелую дыню и кислый лимон. А еще могу нарисовать твою рубашку!».
              И тут Пластусь увидел, что пришла Тося. Она принесла большой стакан с водой, лист белой немного шершавой бумаги и взяла в руки кисточку.
              Она обмакнула кисточку в воду, а потом нарисовала осенние деревья с оранжевыми, красными, желтыми листьями. Получилось очень красиво!
              Пластусь достал свою тетрадку и старательно вывел грифелем на страничке большими буквами: «Тося молодец!».