Новости Академии родительского мастерства
Проект, поддержанный Министерством Социальных Отношений / 25 ноября 2016г.
17 ноября 2016 г. участники программы «Академия родительского мастерства» изучали семейные роли и говорили о честности семейных отношений, а также о зрелости родительской позиции. Честность такой позиции должна быть осознана. Для этого родителям было предложено выполнить задание. Оно оказалось непростым, но очень действенным для формирования воспитательских навыков и познания индивидуальности ребенка.
Вот в чем состояла суть этого упражнения:
«Возьмите лист бумаги и ручку. Напишите имя своего ребенка. Поставьте текущую дату. Далее крупными буквами напишите вопрос: КАКОВ ОН? Или КАКОВА ОНА? Начните отвечать на него, не задумываясь. (Постарайтесь это записать). Сначала будут выходить эмоции. В них будет немало восторженных слов, слов любви и даже любования, но могут быть и выраженные в словах чувства, вызванные тревогой, а может быть даже обидой или разочарованием. Через эту мутную воду нужно пройти.
Когда почувствуете, что «пар вышел», сделайте маленький перерыв, подумайте о своем ребенке, припомните какие-то случаи из жизни, связанные с ним.
Теперь мы вновь возвратимся к работе.
На новом листе вновь напишите имя своего ребенка, и снова большими буквами напишите вопрос: Каков он? Или: какова она? Пишите спокойно.
Далее, начните отвечать на такие вопросы:
- Как ведет он (она) себя в таких-то ситуациях (ситуации задавайте сами)? Например, когда не хочет выполнять то, что вы просите, или хочет, чтобы его (ее) приласкали, или что-то требует, хочет, чтобы желание непременно исполнили?
- Что больше всего любит?
- Что ему (ей) не нравится?
- Что его (ее) радует, а что огорчает?
- Если представить себе, что внутри него (нее) звучит музыкальный инструмент, какой он? Или, быть может, это несколько инструментов? В каких ситуациях звучат одни инструменты, а в каких – другие?
- Какими словами можно описать внутренний ритм вашего ребенка? Какие образы, метафоры помогли бы это сделать?
- К чему стремится ваш ребенок, как вам кажется?
- Задайте себе вопрос: интересно, какая нить протянута от меня к нему?
- А какую ниточку он проложил ко мне? Из какого она материала, какого цвета, как мне кажется?
- Много ли тепла пропускаю я по этой нити? Много ли тепла принимаю в ответ?
- На что стали похожи сейчас нити, протянутые между нами?
- если бы нити в таком состоянии увидел добрый волшебник, что бы он сделал с ними?
- Если бы у меня была возможность подарить своему ребенку все, что я пожелаю, что бы это было? (подарок может быть нематериальным: можно дарить солнечные лучи, сердечную радость, невиданный цветок, способности, умения, чувства и мысли, образы).
- С какими бы словами я сделал(а) ему (ей) этот подарок?
- Если вы сделаете это упражнение (и будете делать его время от времени), то тем самым проведете огромную символическую работу по реставрации ваших нитей-отношений.
- В заключении вашего описания и ответов на вопросы, пожалуйста, закончите фразу: «То, что я сейчас сделал(а), научило меня…».
Резюмируя итоги выполнения задания Юлия Анатольевна Низовцева, преподаватель «Академии родительского мастерства», отметила: «Если такой труд войдет у вас в привычку (о ребенке, о себе, о других людях), многие отношения, в которые вы включены, постепенно гармонизируются, а пустые отпадут как бы сами собою».
24 ноября в рамках родительско-детской мастерской мы говорили о вековых семейных традициях, сложившихся в семьях разных народов при подготовке к любимому празднику нового года. А наш новый рукотворный проект – «Дом с волшебными окнами». Это календарь ожидания нового года. Каждый день в таком доме ребенок открывает одно окошко. А родители с трудом воспитывают трудолюбие и терпение.
Программа реализуется на средства субсидии Министерства социальных отношений Челябинской области, полученной АНОДО «Академия дополнительного образования» в рамках государственной Программы Челябинской области «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Челябинской области» на 2014-2016 годы».