Программа для детей 6-ти лет

Основные разделы / 12 октября 2015г.

 

Время летит незаметно - только представьте, Вашему ребенку уже целых шесть лет! А это значит, что скоро ему предстоит сделать первый шаг в настоящую взрослую жизнь - пойти в первый класс. Уроки, домашние задания, переменки и первые друзья - все это уже не за горами. Наша Академия поможет Вашему ребенку подготовиться к этому ответственному этапу, с особым трепетом специалисты нашей Академии подготовили учебную программу для шестилеток. Программа включает в себя следующие предметы:

Обучение грамоте

На этих занятиях дети, благодаря нашей авторской методике, быстро научатся читать и освоят звукобуквенный анализ слов, необходимый уже на первом году обучения в начальной школе.

Математика и логика

Занятия в рамках этих предметов призваны помочь ребенку постичь простейшие математические истины, научить его логично мыслить, анализировать, делать элементарные математические обобщения, сформировать у малыша первые представления и понятия о математике.

Английский язык

 

Целью уроков является расширение кругозора дошкольников, заучивание новых слов и фраз на английском языке для развития памяти и подготовки речевого аппарата ребенка к занятиям иностранным языком в последующем.

Развитие речи

Для работы над правильным звукопроизношением на занятиях по развитию речи проводится артикуляционная гимнастика. Она является зарядкой для артикуляционных мышц, необходимых для правильного произношения звуков и подготовки речевого аппарата к речевой нагрузке. В развитии речи детей акцент делается на коммуникативную компетентность, способность налаживать общение с окружающими людьми, а также на развитие звуковой культуры речи.

Логика с элементами математики 

Занятия в рамках этих предметов призваны помочь ребенку постичь простейшие математические истины, научить его логично мыслить, анализировать, делать элементарные математические обобщения, сформировать у малыша первые представления и понятия о математике.

Логоритмика

Работа по развитию мелкой моторики включена в занятие каждого педагога: занятия по развитию речи, логике, изобразительной деятельности. На занятиях по логоритмике, кроме мелкой, развивается и общая моторика ребенка.  В работе используются следующие приемы: развитие тактильных ощущений: определение предметов на ощупь с предварительным визуальным и тактильным контролем. Пальчиковые игры: без предмета, с атрибутами, с предметами. Ниткопись: выкладывание контура предмета по предварительно проведенной линии; выкладывание предметов, букв, цифр из палочек. Игры на координацию слова и движения; музыкально-ритмические движения. 

Изотворчество

Эстетическое развитие ребенка как необходимый компонент его образования включает в себя изобразительную деятельность, в ходе которой развивается универсальная  способность к построению новых и разных ценностей. На занятиях по этому предмету решаются задачи формирования обобщенных  способов деятельности, которые позволяют ребенку на их основе строить разные образы с использованием различных материалов и выражать свое собственное видение. 

Окружающий мир

Использование проблемных ситуаций развивают детскую поисковую активность. Основная задача при освоении данного предмета - знакомство детей с предметами, людьми и отношениями в окружающем мире с помощью взрослого. При этом ребенок должен и самостоятельно получать сведения об окружающем, использовать собственный опыт, эксперименты, делать выводы.

           Целью программы является формирование у детей содержательного базиса и достижение необходимого возрастного уровня развития для перехода к следующей возрастной ступени.

            Для достижения поставленной цели мы решаем следующие задачи:

            - развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, развитию способностей и речи,

            - побуждение к творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность,

            - развитие у детей на основе разнообразного содержания способности к сопереживанию и  эмоциональной отзывчивости.

            Программа позволяет оптимально сочетать базовое содержание дошкольного образования и минимальное время, потраченное на занятия.

            Дифференцированность, вариативность и  целостность Программы обеспечивает результат  и качество предшкольного образования. Программа помогает  выравнивать стартовые условия для получения начального образования и делает доступным качественное образование детей на первой ступени.

Программа  имеет образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципа гармоничности образования, предусмотрено широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством, музыкой, родным языком, логикой, английским языком. Широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов. Программа  предполагает обогащенное развитие детей дошкольного возраста, обеспечивает единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

            Одним из организующих центров, вокруг которого группируется  материал Программы, является определенный аспект окружающей ребенка действительности, ее предметного мира. Этот аспект становится темой всей совокупности занятий. Это означает, что изучение темы осуществляется на разных занятиях (развитии речи, логике, изобразительной деятельности, логоритмике и др.)  в игровой форме. Тематический принцип подбора материала  позволяет обеспечить тесную взаимосвязь в работе  педагогов.

            Осуществление педагогического процесса на основе тематической взаимосвязи между занятиями предусматривает:

            - постепенное усложнение и расширение объема материала в соответствии с возрастной группой, 

            - распределение нагрузки на занятиях с учетом возраста и уровня развития детей,

            - использование на занятиях индивидуального и дифференцированного подхода к детям.

Опыт показал, что это в существенной мере способствует полноценному развитию детей и подготовке к обучению в школе.

            При решении общих задач всестороннего развития детей построение Программы предусматривает опору на принцип концентрического расположения материала.

            Основные темы, которые отобраны для изучения, имеют различную компоновку, в зависимости от возраста детей и уровня их речевого развития.

            При подборе материала для занятия учитываются следующие требования:

            - динамичности восприятия, означающее, что планирование материала занятия должно осуществляться на основе нарастающей сложности. Включение в содержание занятия заданий и упражнений должно предусматривать обработку информации разными комбинациями анализаторов, где в качестве доминантного каждый раз выступает другой;

            - развития коррекции высших психических функций. Суть этого требования состоит в том, что в каждое занятие педагоги  включают упражнения и игры, направленные на коррекцию конкретной психической функции и какой-то ее операции;

            - мотивации. Это требование подразумевает, что в каждое занятие включаются игры и упражнения, которые стимулируют, побуждают ребенка к действию, к выполнению задания.

С подробной информацией о содержании учебной программы Вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ