Выстраиваем родительско-детские отношения

Почему бы не спросить у специалиста? / 21 ноября 2015г.

 

Низовцева Ю.А., руководитель детского отделения АНО ДО «АДО» 

Размышления о гранях родительско-детских отношений 

Выстроить отношения между родителями и детьми  - задача трудная. При ее решении возникает масса вопросов. Как? Зачем? Почему? Правильно ли это? Как быть? Что делать?

Я бы хотела некоторые ответы на ваши вопросы зашифровать в афоризмах. Надеюсь, если вы к ним будете обращаться, они помогут вам обретать нужный ответ в различных ситуациях.

1. Уже с детства люди привыкают требовать незаслуженное, и огорчаться, если не получают его по своему первому требованию.

2. Если с возрастом у ребенка увеличивается количество родительских запретов, значит у его родителей стало лениться Сердце...

4. Если ребенок разрушает в семье мир и покой, значит духовно он еще не стал ее членом.

5. Быть хорошей матерью означает беречь свое сердце и сердца своих детей.

6. Беречь сердца детей, не означает потакать их активным желаниям.

7. У родителей, по сути, есть выбор из двух альтернатив: растить им Труженика или Потребителя.

8. Потребитель хочет идти своим путем, но получать вознаграждение Труженика. Не странно ли?!

12. Чувство ответственности за мир и благополучие в семье - это символический пропуск в духовную ткань семейной системы.

13. Если мы жертвуем свою внутреннюю свободу суете, получаем в награду от нее тревогу и растерянность.

14. Ощущение полноты жизни укрепляет внутреннюю свободу.

15. Способен ли к 3-м годам ребенок занимать себя сам? Родители ведь не аниматоры. Они - проводники на первом этапе Дороги Жизни.

16. Ребенок - он одновременно и член семьи и автономная личность, которая вскоре пойдет своей дорогой.

17. Если ребенок не желает учиться, значит, он созрел для работы.

18. Нельзя эксплуатировать детский труд, но отказывать ребенку в труде - немилосердно.

19. Если мать приучит ребенка к труду и подскажет ему, как распознавать людей, она в зрелости сократит количество тревог за него.

20. Чтобы ощущать себя членом семьи, нужно не только брать, но и давать.

21. Семье всегда дается Благодать Любви, но чтобы она "заработала", нужен Труд Отношений.

 

 

Размышления о Наследнике 

     В семье растет ребенок. Для кого-то нечаянная,  для многих – долгожданная радость.  Кем видят его в будущем родители, бабушки-дедушки: Наследником, достойным продолжателем рода или просто отпрыском? Для последнего, думается напрягаться не нужно, природа сама позаботилась о процессе размножения. А вот первое…  Почему одни дети становятся наследниками, а другие – отпрысками?   Можно рассуждать о субъективных и объективных причинах – процесс бесконечный. Наверное, глупо спрашивать родителей, кем бы они хотели видеть своего ребенка в будущем: продолжателем рода или отпрыском, тружеником (в самом широком и глубоком смысле этого слова) или потребителем.

Наше современное общество – это общество потребления, целая индустрия – от системы торговли до средств массовой информации – профессионально взращивает потребителей. А кто сегодня взращивает Труженика, человека Дела, Мастера, Творца?

Мы предлагаем сделать конкретный шаг: потратить некоторое количество времени и усилий на воспитание достойного наследника и труженика. Как? В совместном творческом процессе.

Специалисты Академии почемучек предлагают Вам поучаствовать в таком многогранном процессе. Он включает беседы с родителями и детьми о том, кто такой Наследник, Труженик и Потребитель; что такое семья, почему ее называют союзом двух родов и что такое «золотые нити отношений»;  что такое «сундук семейных ценностей», и что в   нем хранится; что такое  «здоровый характер» и чем он иногда «болеет».

А еще мы открываем мастерскую, в которой найдется дело для родителей и детей. Начнем с совместного творческого дела создания игрушки и истории о ней. На таких занятиях – тренингах мы будем решать задачи воспитания словом и делом.

Следите за нашими объявлениями! 

 

Орнер И.Ю., к.м.н., АНО ДО «Академия дополнительного образования»

 Размышления о сотворчестве родителей и детей 

И вот, в Ваших руках необыкновенное чудо, хранящее тепло пальцев и пальчиков, наполненное фантазией, смыслом и красотой. Это игрушка, сделанная вашими руками и руками вашего ребенка в процессе сотворчества. Что может быть лучше? Давайте вместе вспомним, когда последний раз вы что то мастерили вместе с дочерью или сыном, что то рисовали, лепили, шили или клеили? Думаю, большинство из нас затруднится ответить на этот вопрос. Вы только представьте этот процесс, называемый сотворчеством ребенка и родного ему человека: это обсуждение и рождение совместной идеи, замысла, подбор необходимого материала, создание конечного образа, присвоение каждому образу неповторимой сказочной истории, словно по волшебству оживляющей игрушку. На каждом этапе творческой деятельности вы общаетесь, фантазируете, вспоминаете, смеетесь, лучше узнавая друг друга, испытывая массу положительных эмоций, учась чему то друг у друга. Поверьте, у наших детей есть чему поучиться, особенно в вопросах прикладного творчества, ведь у дошкольников это основной вид деятельности, качественно и адекватно развивающий интеллект, обогащающий эмоциональную сферу и гарантирующий гармоничное развитие. Именно прикладное творчество, а отнюдь не обучение грамоте и счету, столь модных в наше время, скрывает необыкновенно большие резервы детского развития, а также развития родительско - детских отношений.

Приходите к нам в мастерскую, и Вы не пожалеете о потраченном времени, поскольку полученной наградой будут восхищенные глаза вашего ребенка и новый результат совместного труда, просто так - на память.

 

Парфенова Ольга  к.м.н., врач – хирург, ассистент кафедры факультетской хирургии ГБОУ ВПО ЮУГМУ 

Об идее создания мастерской для детей и их родителей 

Идея создания мастерской, в которой дети создают поделки вместе с родителями, мне очень нравится, несмотря на то, что я сама не очень люблю лепить, рисовать, шить. Я просто вижу и понимаю, что у моей четырехлетней дочки «море» творческих мыслей по поводу создания чего-нибудь интересного, а возможность самостоятельного исполнения еще не сформирована. Поэтому помощь со стороны взрослого будет всегда кстати. И конечно не надо забывать про положительные эмоции от общения в процессе сотворчества, которые обязательно будут - ведь это мой ребенок!

 

Неживенко Е.А., д.э.н., проф., директор АНО ДО «Академия дополнительного образования» 

Фантазия на тему мастерской с продолжением… 

Было то самое время, когда день уходил из города домой. На улицы опускался вечер. Быстро темнело. Осенние тучи хмурились, и время от времени сеяли на прохожих холодные мелкие капли. Ветер срывал с деревьев листья. Они путались под ногами, прилипали к мокрым зонтам и скамейкам. В витринах магазинов зажигался свет, и от этого на улице становилось еще темнее.

«Смотри, медведь идет!»

Рыжий мальчик в круглых очках потянул маму за рукав.

«Идем! Сейчас совсем стемнеет. Нам еще в аптеку зайти нужно. Мы видели этого медведя много раз».

«Да нет, это не тот медведь! Он помахал мне лапой!»

«Пойдем, потом еще посмотрим!»

Мама бросила взгляд на витрину охотничьего магазина. За стеклом стоял на задних лапах большой бурый медведь. Рядом в солнцезащитных очках красовалась лиса. За плечами у нее был рюкзак, из которого торчал петух. Внизу за шахматной доской задумчиво сидели два зайца. Играть им, видимо, не хотелось. Сверху на витрину наползали рольставни. Магазин закрывался.

Мальчик оглянулся и увидел, как маленький желтый медведь, поправив на шее разлетевшийся от ветра шарф, свернул в переулок за книжными лавками.

«Мама, подожди! Пожалуйста, давай посмотрим, куда ушел медведь! Прошу тебя!»

Мама замедлила шаг и вынула из сумки носовой платок.

«Ну, какой же медведь в такую погоду отправится гулять по улице? Я так замерзла. У тебя тоже нос красный. Так и простудиться недолго, а ты и так недавно кашлять перестал. Пойдем скорей домой. Там дел полно. Ничего не успеваю».

«Нет. Мы должны посмотреть, куда он пошел! Это же не далеко. Мы только посмотрим!», – мальчик умоляюще посмотрел на маму.

«Хорошо. Только недолго. Показывай, куда идти».

Мальчик кинулся в переулок. Продавцы убирали с покрытых полиэтиленом прилавков книги и спешно складывали их в картонные коробки.

«Это здесь, пойдем скорее!»

«Ну и где же твой медведь? Видишь, тебе просто показалось».

«Вот, посмотри! Мама! Он здесь нарисован!»

На стене маленького дома из серого камня висела вывеска. На ней был изображен толстый медвежонок желтого цвета с намотанным на шею клетчатым шарфом. Его черные глазки приветливо улыбались, черный нос блестел. Вывеска была мокрой от дождя.

«Мастерская Алоизия», – прочитала мама вслух и растерянно глянула на сына, – «Я сто раз здесь проходила и никогда не видела никакой мастерской».

Она поднялась на ступеньку и подошла к двери. В двери было окошко. В переплеты темной решетки были вправлены зеленые, красные, оранжевые, фиолетовые, желтые, синие стеклянные квадратики.  Окно рядом с дверью тоже было из цветных стеклышек. Внутри горел неяркий свет, и от этого окно и дверь тоже светились.

Мама потянула за ручку. Дверь открылась, и откуда-то изнутри они услышали тихий звон колокольчиков.

«Добро пожаловать! Проходите!», – раздался негромкий голос…