Образовательная программа

Информация / 05 октября 2015г.

 «Академия родительского мастерства»

 

 Концепция программы состоит в соединении двух компонентов:
1. образовательная часть программы, предназначенная для родителей,
2. творческая мастерская, в которой принимают участие родители вместе с детьми.
 
1. Академия родительского мастерства или кто воспитывает наших детей?
В век развитых высоких технологий и больших возможностей, «продвинутости» родителей, «моды» на раннее развитие детей, общей нацеленности на лидерство и успех попробуем задать себе вопрос: «Кто воспитывает наших детей?»

На первый взгляд, ответ очевиден: конечно, родители. Так ли это на самом деле? Сколько времени в сутках мы посвящаем общению с детьми,  и какого качества это общение? Сводится ли оно только к решению вопросов быта (накормить, обуть - одеть) или касается и духовной сферы тоже? Если да, то в чем оно – душевное общение? Интересен ли нам  внутренний мир  ребенка,  его переживания и индивидуальные особенности? Или весь наш «родительский авторитет» направлен на то, чтобы «дать инструкцию», «прочитать нотацию», «отконтролировать», «задать правильный вектор развития» и «добиться достойного результата»?   Какова роль родителей в жизни  детей? Достаточно ли ребенку родительской любви или нужно что-то еще? Как часто мы «передоверяем»  воспитательскую роль другим людям: бабушкам, няням, детским учреждениям? А может быть  кому-то или чему-то еще, например, телевизору, компьютеру, социальным сетям, улице? Чему обязательно нужно научить ребенка, чтобы он состоялся в жизни? И в чем заключается эта самая «состоятельность»? Каким мы хотим видеть своего ребенка в его взрослой жизни? 
Эти и многие другие вопросы мы будем задавать себе и, что еще более важно, сообща искать на них ответы на встречах в Академии родительского мастерства

2. Почему мы решили включить в программу родительско-детскую творческую мастерскую?

 Не секрет, что сегодня растет необходимость в освоении детьми огромных объемов информации, обеспечении быстроты реакции на изменения в системе знаний, выполнении требований адаптации к жестким условиям самостоятельности. Это многократно увеличивает интеллектуальную и эмоциональную нагрузку на детей, а обучение становится гораздо более приоритетным по сравнению с воспитанием.  
В таких условиях мы все больше утрачиваем духовное начало, истоки которого – в воспитании творчества и трудолюбия, предотвращении праздности, в восстановлении и развитии позитивных традиций взаимосвязи поколений, формировании семейных ценностей общения родителей и детей в совместных творческих делах. 
Это при том, что мы живем в условиях тотальной занятости и отвлеченности родителей от своих детей. Мы все чаще подменяем общение с детьми материальными благами: родители попросту «откупаются» от детей. Последствия могут быть незаметны для нас в нашей каждодневной суете, но они крайне серьезны. Усиливаются проявления эгоизма и развивается инфантильность, потребительство, утрачивается мотивация к созидательным видам деятельности.
Такие проблемы не решить без укрепления семейных отношений и ценностей, создаваемых совместным трудом родителей и детей, их общим делом. Пусть небольшим и, казалось бы, «несерьезным» делом, таким как изготовление поделок.
Именно прикладное творчество, а отнюдь не обучение грамоте и счету, столь модных в наше время, скрывает необыкновенно большие резервы детского развития, а также развития позитивных родительско - детских отношений.
Наш проект под названием  Академии родительского мастерства разработан для того, чтобы поддержать те особые, теплые отношения между родителями и детьми, которые рождаются в совместном творчестве.

Низовцева Ю.А., руководитель образовательных программ для детей  АНОДО «Академия дополнительного образования».

Выстроить отношения между родителями и детьми  - задача трудная. При ее решении возникает масса вопросов. Как? Зачем? Почему? Правильно ли это? Как быть? Что делать?
Я бы хотела некоторые ответы на ваши вопросы зашифровать в афоризмах. Надеюсь, если вы к ним будете обращаться, они помогут вам обретать нужный ответ в различных ситуациях.
1. Уже с детства люди привыкают требовать незаслуженное, и огорчаться, если не получают его по своему первому требованию.
2. Если с возрастом у ребенка увеличивается количество родительских запретов, значит у его родителей стало лениться Сердце.
4. Если ребенок разрушает в семье мир и покой, значит духовно он еще не стал ее членом.
5. У родителей, по сути, есть выбор из двух альтернатив: растить им Труженика или Потребителя.
6. Потребитель хочет идти своим путем, но получать вознаграждение Труженика. Не странно ли?!
7. Способен ли к 3-м годам ребенок занимать себя сам? Родители ведь не аниматоры. Они – проводники на первом этапе Дороги Жизни.
8. Ребенок одновременно и член семьи, и автономная личность, которая вскоре пойдет своей дорогой.
9. Если мать приучит ребенка к труду и подскажет ему, как распознавать людей, она в зрелости сократит количество тревог за него.
10. Чтобы ощущать себя членом семьи, нужно не только брать, но и давать.
11. Семье всегда дается Благодать Любви, но чтобы она «заработала», нужен Труд Отношений.
 
Орнер И.Ю., к.м.н., специалист отделения программ для детей АНО ДО «Академия дополнительного образования»
 
Размышления о сотворчестве родителей и детей 
И вот, в Ваших руках необыкновенное чудо, хранящее тепло пальцев и пальчиков, наполненное фантазией, смыслом и красотой. Это игрушка, сделанная вашими руками и руками вашего ребенка в процессе сотворчества. Что может быть лучше? Давайте вместе вспомним, когда последний раз вы что то мастерили вместе с дочерью или сыном, что то рисовали, лепили, шили или клеили? Думаю, большинство из нас затруднится ответить на этот вопрос. Вы только представьте этот процесс, называемый сотворчеством ребенка и родного ему человека: это обсуждение и рождение совместной идеи, замысла, подбор необходимого материала, создание конечного образа, присвоение каждому образу неповторимой сказочной истории, словно по волшебству оживляющей игрушку. На каждом этапе творческой деятельности вы общаетесь, фантазируете, вспоминаете, смеетесь, лучше узнавая друг друга, испытывая массу положительных эмоций, учась чему то друг у друга. Поверьте, у наших детей есть чему поучиться, особенно в вопросах прикладного творчества, ведь у дошкольников это основной вид деятельности, качественно и адекватно развивающий интеллект, обогащающий эмоциональную сферу и гарантирующий гармоничное развитие. Именно прикладное творчество, а отнюдь не обучение грамоте и счету, столь модных в наше время, скрывает необыкновенно большие резервы детского развития, а также развития родительско - детских отношений.
Приходите к нам в мастерскую, и Вы не пожалеете о потраченном времени, поскольку полученной наградой будут восхищенные глаза вашего ребенка и новый результат совместного труда, просто так - на память.
 
Парфенова Ольга  к.м.н., врач – хирург, ассистент кафедры факультетской хирургии ГБОУ ВПО ЮУГМУ 
 
Об идее создания мастерской для детей и их родителей 
Идея создания мастерской, в которой дети создают поделки вместе с родителями, мне очень нравится, несмотря на то, что я сама не очень люблю лепить, рисовать, шить. Я просто вижу и понимаю, что у моей четырехлетней дочки «море» творческих мыслей по поводу создания чего-нибудь интересного, а возможность самостоятельного исполнения еще не сформирована. Поэтому помощь со стороны взрослого будет всегда кстати. И конечно не надо забывать про положительные эмоции от общения в процессе сотворчества, которые обязательно будут - ведь это мой ребенок!