Новости Академии родительского мастерства

Проект, поддержанный Министерством Социальных Отношений / 25 ноября 2016г.

 

17 ноября 2016 г. участники программы «Академия родительского мастерства» изучали семейные роли и говорили о честности семейных отношений, а также о зрелости родительской позиции. Честность такой позиции должна быть осознана. Для этого родителям было предложено выполнить задание. Оно оказалось непростым, но очень действенным для формирования воспитательских навыков и познания индивидуальности ребенка.

Вот в чем состояла суть этого упражнения:

«Возьмите лист бумаги и ручку. Напишите имя своего ребенка. Поставьте текущую дату. Далее крупными буквами напишите вопрос: КАКОВ ОН? Или КАКОВА ОНА? Начните отвечать на него, не задумываясь. (Постарайтесь это записать). Сначала будут выходить эмоции. В них будет немало восторженных слов, слов любви и даже любования, но могут быть и выраженные в словах чувства,   вызванные тревогой, а может быть даже обидой или  разочарованием. Через эту мутную воду нужно пройти.

Когда почувствуете, что «пар вышел», сделайте маленький перерыв, подумайте о своем ребенке, припомните какие-то случаи из жизни, связанные с ним.

Теперь мы  вновь возвратимся к работе.

На новом листе вновь напишите имя своего ребенка, и снова большими буквами напишите вопрос: Каков он? Или: какова она? Пишите спокойно.

Далее, начните отвечать на такие вопросы:

-       Как ведет он (она) себя в таких-то ситуациях (ситуации задавайте сами)? Например, когда не хочет выполнять то, что вы просите, или  хочет,  чтобы его (ее) приласкали, или что-то требует, хочет, чтобы  желание непременно исполнили?

-       Что больше всего любит?

-       Что ему (ей) не нравится?

-       Что его (ее) радует, а что огорчает?

-       Если представить себе, что внутри него (нее) звучит музыкальный инструмент, какой он? Или, быть может, это несколько инструментов? В каких ситуациях звучат одни  инструменты, а в каких – другие?

-       Какими словами можно описать внутренний ритм вашего ребенка? Какие образы, метафоры помогли бы это сделать?

-       К чему стремится ваш ребенок, как вам кажется?

-       Задайте себе вопрос: интересно, какая нить протянута от меня к нему?

-       А какую ниточку он проложил ко мне? Из какого она материала, какого цвета, как мне кажется?

-       Много ли тепла пропускаю я по этой нити? Много ли тепла принимаю в ответ?

-       На что стали похожи сейчас нити, протянутые между нами?

-       если бы нити в таком состоянии увидел добрый волшебник, что бы он сделал с ними?

-       Если бы у меня была возможность подарить своему ребенку все, что я пожелаю, что бы это было? (подарок может быть нематериальным: можно дарить солнечные лучи, сердечную радость, невиданный цветок, способности, умения, чувства и мысли, образы).

-        С какими бы словами я сделал(а) ему (ей) этот подарок?

-       Если вы сделаете это упражнение (и будете делать его время от времени), то тем самым проведете огромную символическую работу по реставрации ваших нитей-отношений.

-       В заключении вашего описания и ответов на вопросы, пожалуйста, закончите фразу: «То, что я сейчас сделал(а), научило меня…».

 

Резюмируя итоги выполнения задания Юлия Анатольевна Низовцева, преподаватель «Академии родительского мастерства», отметила: «Если такой труд войдет у вас в привычку (о ребенке, о себе, о других людях), многие отношения, в которые вы включены, постепенно гармонизируются, а пустые отпадут как бы сами собою».

 

24 ноября в рамках родительско-детской мастерской мы говорили о вековых семейных традициях, сложившихся в семьях разных народов при подготовке к любимому празднику нового года. А наш новый рукотворный проект – «Дом с волшебными окнами». Это календарь ожидания нового года. Каждый день в таком доме ребенок открывает одно окошко. А родители с трудом воспитывают трудолюбие и терпение.

Программа реализуется на средства субсидии Министерства социальных отношений Челябинской области, полученной АНОДО «Академия дополнительного образования» в рамках государственной Программы Челябинской области «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Челябинской области» на 2014-2016 годы».